В «Красной зоне»

12
апреля

В последнее время мы все чаще капризничаем, жалуясь на то, как сложно дышать в маске. А представляете, что чувствуют медики, которые часами носят противочумные костюмы и спасают тяжелых пациентов с коронавирусом? Вот и я не понимала, пока не оказалась рядом с ними за той самой дверью с надписью «красная зона».

 

Отделение для лечения больных коронавирусом открылось в Шербакульской центральной районной больнице 18 января 2021 года.  В нем 15 мест, но обычно пациентами заняты 6 — 7 мест, остальные, слава богу, пустуют.

Отделение с отдельным входом расположено на третьем этаже педиатрического корпуса. Перед входом предупреждающее объявление: «Вход в «красную зону» без спецодежды запрещен». У входа меня встречает медицинская сестра Марина Баклушина.

— Не переживайте, до раздевалки «чистая зона», заразиться здесь невозможно, — успокаивает она меня.

В раздевалке облачаюсь в противоковидный костюм. Видя мои неуклюжие старания, медсестра спешит на помощь. Надеть комбинезон, бахилы – не так сложно. Труднее натянуть плотные медицинские перчатки. Маску просят обжать по контуру лица, затем водружают очки — и все это обхватывается резинкой капюшона. Всё для безопасности. В этих скафандрах неудобно: дышать тяжело и очень жарко. Не представляю, как медики работают в таких костюмах по 10 часов. При этом нужно уколы ставить, анализы брать, документы заполнять.

Ощущения, словно ты вошел в парник, такой тепловато-влажный эффект. А вот маска вызвала небольшую панику: при первых вдохах кажется, что не хватает воздуха. И только минут через пять дыхание выравнивается, приспосабливаясь к новым условиям.

Думать о том, страшно ли входить в зону, где бушует коронавирус, некогда. В любой момент могут привезти новых пациентов, и тогда работникам отделения будет не до меня. Поэтому спешу к ожидающему меня врачу Шамилю Раджабову, ощущая себя неуклюжим инопланетянином. Но через несколько минут обо всём этом просто перестаешь думать.

В отделении очень тихо. Медсестры, врач — все одинаковые в защитных костюмах. Видны только глаза. Пока идем к посту, медицинские сестры рассказывают об отделении.

— В раздевалке мы обязаны сменить уличную одежду на защитный костюм. Если уходим из отделения, даже ненадолго, по возвращении надеваем новый костюм. Костюмы химзащиты мы, кстати, снимаем в другой комнате, в раздевалку в них не заходим. Поэтому эта зона и остается «чистой» от инфекции.

Напротив процедурной палата интенсивной терапии. Сегодня там одна пациентка, она дышит медицинским кислородом. Но, по словам ее лечащего врача, идет на поправку. Аппарат искусственной вентиляции легких в отделении тоже имеется, но пока никому из пациентов не понадобился.

На посту всегда работают две медицинских сестры. Очень часто пациентов требуется отвозить в Омск для проведения компьютерной томографии легких, а пост пустым оставаться не может. Выходить из палат пациентам разрешается только для посещение санузла.  В обязательном требовании при выходе больного из палаты наличие медицинской маски на лице. Питаются больные также у себя в палатах. Посещения, конечно, запрещены. Противоположный вход в другом конце коридора, по словам медиков, «грязная зона». Оттуда заходят только пациенты, зараженные коронавирусом.

Врач отделения Раджабов Шамиль Елханулы приехал в Шербакуль два года назад и устроился работать врачом-хирургом в районную больницу. Узнав о направлении в отделение «красной зоны», не испугался, очень хотелось помочь людям.

— Спасать жизни одинаково важно и в хирургии, и в коронавирусном отделении, — говорит он, — но коронавирусная инфекция коварна тем, что не угадать, как поведет себя малоизученный вирус, по каким местам ударит. Он очень хитрый. Его инкубационный период небольшой: 10 — 14 дней. Но проблема в том, что он «ударяет» по слабым местам организма у людей с хроническими заболеваниями и ослабленным иммунитетом. Через 10 дней коронавирусом вы уже не больны, но теперь мы месяц — два можем лечить сердечную недостаточность, которая развилась из-за коронавируса. Пациенты поступают с разной тяжестью заболевания. Чаще всего у заболевших поражены органы дыхания, но в разной степени.  У них строгий постельный режим. В основном лежат те, кому за 60. Но есть и более молодые. За время работы отделения из него были выписаны после выздоровления 73 пациента, некоторые еще продолжают получать лечение в отделении.

Усталость, конечно, накопилась. Привыкнуть к работе в таком режиме, если и можно, то очень сложно. Пришлось сократить до минимума общение с родственниками, друзьями. Мы же понимаем, что можем нести угрозу. Хотя  весь медицинский персонал здесь привит вакциной «Спутник – V», что, кстати, советую сделать всем! Это позволяет чувствовать себя в безопасности.
Сейчас мы наблюдаем снижение заболеваемости, и люди немного расслабились. Хотелось бы, чтобы все заботились и о себе, и об окружающих. Болезнь все переносят по-разному. Кто-то переболеет легко, а его знакомые, родственники могут перенести это намного тяжелее. Мы прикладываем все возможные и невозможные усилия для того, чтобы наши пациенты выздоровели. Трудно или нет, это уже потом. Задача, в первую очередь,  — поставить пациента на ноги и проводить здорового домой!

(Подробнее читайте в свежем № 13 от  9 апреля 2021 года).

 

Комментарии к статье

    No comments yet.
    Notice: Undefined variable: user_ID in /home/s/staskl6z/ng-sherbakul.ru/public_html/wp-content/themes/nashagazeta/comments.php on line 43